Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение
Лохов М. И. , Фесенко Ю. А. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение. - СПб.: Сотис, 2000. - 288 с., ISBN 5-85503-105-5
Книга написана психофизиологом, доктором биологических наук, старшим научным сотрудником ИЭМ РАМН М.И.Лоховым, и психотерапевтом, кандидатом медицинских наук, заведующим отделением неврозов у детей г. Санкт-Петербурга Ю.А.Фесенко, и посвящена вопросу психофизиологических механизмов речи в норме и при патологии, а также связи различных речевых нарушений с пограничными психическими расстройствами.
Приведены обширные литературные данные по нейрофизиологии и нейропсихологии речи, речевым (заикание, дислалия и др.) и пограничным психическим расстройствам (неврозы, энурез, синдром нарушения внимания с гиперактивностью) у детей. Рассмотрен онтогенез речевых функций как важнейший этап в развитии речевых патологий и пограничных психических расстройств в детском возрасте.
Приведены новые психологические методики тестирования памяти и опосредствованного запоминания, являющегося основой формирования речевых функций.
На базе известных и новых методик тестирования сделан обобщающий анализ особенностей личности больных с расстройствами речи. Данные психологического анализа подкреплены результатами объективного метода электроэнцефалографии (ЭЭГ) больных до и после лечения, с применением современных способов компьютерной обработки ЭЭГ, в том числе кросскорреляционного анализа. На основании проведенного анализа выдвинута новая концепция этиопатогенеза логоневроза и других пограничных психических расстройств и предложены новые способы их лечения.
Рассмотрен новый не традиционный способ психофармакологической коррекции пограничных расстройств по данным количественной фармакоэлектроэнцефалографии (QPEEG) с применением внешней обратной связи (biofeedback).
Книга рассчитана на психотерапевтов, психиатров, неврологов, психологов, но ввиду простоты и доступности изложения, а также многочисленным иллюстрациям, может быть с успехом использована логопедами и всеми, кто интересуется речевыми и пограничными психическими состояниями у детей, подростков и взрослых.