Детская патопсихология
Книга посвящена основным вопросам практической деятельности психолога при выполнении им экспериментально-психологических исследований в условиях детского психиатрического стационара. Рассмотрены критерии патопсихологической диагностики аномалий личности при различных вариантах дизонтогенетического развития психики в детском и подростковом возрасте. Особое внимание уделяется изучению патопсихологических симптомокомплексов, их описанию по данным экспериментально-психологических обследований. Приводятся типы заключений патопсихологических исследований в целях решения задач дифференциальной диагностики, психолого-медико-педагогического консультирования, врачебно-трудовой экспертизы.
Для психологов, психиатров, дефектологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии, коррекционной педагогики высших учебных заведений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Детский психиатрический стационар
1.1. Диагностическая работа
1.2. Лечебная работа
1.3. Воспитательно-педагогическая работа
1.4. Реабилитационная работа
Глава 2. Патопсихологическое исследование в клинике детской психиатрии
2.1. Патопсихологическое обследование и его задачи
2.2. Особенности планирования и проведения патопсихологического обследования
2.3. Патопсихологическое исследование в общем комплексе лечебных мероприятий
Глава 3. Клинико-психологические подходы к изучению психических аномалий
3.1. Психологический и клинико-психопатологический походы в исследовании на нарушений психической деятельности
3.2. Понятие о симптомах и синдромах психических расстройств в психопатологии и патопсихологии
3.3. Использование данных патопсихологического исследования в дифференциальной диагностике психических заболеваний
Глава 4. Патопсихологические исследовании нарушений психической деятельности
4.1. Шизофренический патопсихологический симптомокомплекс
4.1.1. Клинико-психологическая характеристика шизофрении
4.1.2. Патопсихологические обследование детей с клиническими признаками шизофрении
4.2. Аффективно-эндогенный патопсихологический симптомокомплекс
4.2.1. Клинико-психологическая характеристика маниакально-депрессивного психоза
4.2.2. Патопсихологическое обследование детей с клиническими признаками МДП
4.3. Олигофренический патопсихологический симптомокомплекс
4.3.1. Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости
4.3.2. Патопсихологическое о следование детей с умственной отсталостью
4.4. Эндогенно-органический патопсихологический симптомокомплекс
4.4.1. Клинико-психологическая характеристика эпилепсии
4.4.2. Патопсихологическое обследование детей с эндогенно-органической патологией
4 5. Экзогенно-органический патопсихологический симптомокомплекс
4.5.1. Клинико-психологическая характеристика черепно-мозговых травм, интоксикаций
4.5.2. Патопсихологическое обследование лиц с экзогенно-органической патологией
4.6. Личностно-аномальный патопсихологический симптомкомплекс
4.6.1. Клинико-психологическая характеристика экцентуаций и психопатий
4.6.2. Патопсихологическое обследование лиц саномально-личностными образованиями
4.7. Психогенно-психотический и психогенно-невротический патопсихологический симптомокомплексы
4.7.1. Клинико-психологическая характеристика психогений
4.7.2. Патопсихологическое обследование детей с пограничными нервно-психическими нарушениями
Глава 5. Участие педагога-психолога в работе психолого-медико-педагогической консультации
5.I. Показания к назначению психолого-медико-педагогической консультации детей с психическими заболеваниями
5.2. Психолого-медико-педагогическая консультация
5.3. Задачи педагога-психолога при участии в работе ПМПК
Заключение
Литература