Единый центр повышения квалификации 
и профессиональной переподготовки
по педагогике и психологии
 
Генеральный директор: Тельнюк Ирина Владимировна
(Санкт-Петербург, Полюстровский пр-т, д. 59, +7 (911) 018-64-60)
Главная Интернет-магазин Учебники, учебные…

Психология и педагогика: Учебное пособие для преподавателей медицинского вуза

Ванчакова Н. П., Тельнюк И. В., Худик В. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для преподавателей медицинского вуза. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, 2014. - 174 с. ISBN 978-5-88999-085-7

Пособие содержит теоретические и прикладные вопросы организации педагогической деятельности в условиях медицинского вуза. Представлен цикл лекций (модули), отражающие профессиональные аспекты психологии и педагогики высшей школы.

Для преподавателей медицинского вуза.

Товар в наличии
Производитель
Изд-во СПбГМУ
Артикул
В электронном виде
Цена: 0 400 400 RUB 2029-12-31 руб.
Добавить в корзину

Ванчакова Н. П., Тельнюк И. В., Худик В. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для преподавателей медицинского вуза. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, 2014. - 174 с. ISBN 978-5-88999-085-7

Пособие содержит теоретические и прикладные вопросы организации педагогической деятельности в условиях медицинского вуза. Представлен цикл лекций (модули), отражающие профессиональные аспекты психологии и педагогики высшей школы. Содержание материала структурировано с учетом государственного стандарта таких учебных дисциплин, как «психология» и «педагогика», а также специальности «педагогика профессионального образования». Особое место отводится категориям педагогики, системе подготовки к занятиям и профессионально-личностному росту будущего педагога в условиях образовательной и лечебно-профессиональной практики врача, занимающегося научной и педагогической деятельностью.

Для преподавателей медицинского вуза.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Темы лекций и вопросы самостоятельной работы 3

Модуль 1. Психология человека 3

I. План 3

II. Тезисное изложение текста лекции   3

1. Общие вопросы психологии как науки 4

2. Психология развития 11

3. Педагогическая психология 14

III. Вопросы для самостоятельного изучения 17

1. Психология личности 17

2. Социальная психология 20

IV. Словарь терминов 21

V. Рекомендуемая литература 25

VI. Вопросы для самоконтроля 26

Модуль 2. Педагогика 31

I. План 31

II. Тезисное изложение текста лекции 31

1. Педагогика высшей школы 31

2. Формы организации учебных занятий в высшей школе 36

3. Методы обучения 42

4. Контроль результатов обучения: его организация и проведение 45

III. Вопросы для самостоятельного изучения 46

1. Педагогика, ее структура и отрасли педагогической науки 46

2. Теория обучения: дидактика, принципы обучения 48

3. Образовательные технологии в учебном процессе 50

4. Учебные задания для самостоятельной работы 56

IV. Словарь терминов 60

V. Рекомендуемая литература 62

VI. Вопросы для самоконтроля 63

Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в медицинском вузе   65

I. План   65

II. Тезисное изложение текста лекции     66

1. Профессиональное самоопределение и самореали-зация личности в юношеском возрасте 66

2. Субъектно-средовые отношения и учебная адаптация    69

3. Психолого-педагогическое изучение образовательной среды и обучающихся в условиях вуза 71

III. Вопросы для самостоятельного изучения   76

1. Мультифакторная модель образовательной среды («психологического поля» личности) в условиях вуза    76

2. Концепция пространственно-образовательной среды обучающихся в вузе (методические вопросы)   81

3. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя в условиях медицинского вуза    88

IV. Словарь терминов    91

V. Литература     92

VI. Вопросы для самоконтроля 93

Модуль 4. Современные принципы и методика преподавания дисциплин предметно-профессионального цикла   95

I. План 95

II. Тезисное изложение текста лекции    96

1. Организация учебной работы на кафедре   96

2. Организация и содержание методической работы на кафедре 101

III. Вопросы для самостоятельного изучения  110

1. Организация самостоятельной работы студентов по овладению методами специальных клинико-инструментальных исследований  110

2. Организация и проведение отработок пропущенных занятий, консультаций и экзаменов. Принципы составления экзаменационной документации   111

IV. Словарь терминов   114

V. Рекомендуемая литература   116

VI. Вопросы для самоконтроля   118

Модуль 5. Профессионально-педагогическая деятельность в системе медицинского образования   121

I. План   121

II. Тезисное изложение текста лекции   121

1. Профессия «Преподаватель высшей школы»   121

2. Модернизация высшего профессионального образования   126

3. Непрерывное медицинское образование    128

III. Вопросы для самостоятельного изучения   130

1. Современная система высшего профессионального образования   130

2. Правовые и экономические основы деятельности вуза    137

3. Организационно-психологические основы деятельности медицинского вуза   138

IV. Словарь терминов   140

V. Рекомендуемая литература   146

VI. Вопросы для самоконтроля 147

Курсовая работа 150

Курсовая работа № 1. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы 150

1. Описание (паспорт) учебной группы 150

2. Изучение учебной мотивации обучающихся 153

3. Изучение условий оптимизации проведения учебных занятий 153

4. Заключение 153

Приложение 1. Оформление титульного листа (образец) 154

Приложение 2. Изучение мотивов учебной деятельности студентов 155

Приложение 3. Анкета для изучения условий оптимизации учебного процесса по читаемой дисциплине 156

Курсовая работа № 2. Оформление методической разработки семинарского занятия 159

Приложение 1. Оформление титульного листа (образец) 165

Курсовая работа № 3. Педагогические условия и оптимизация учебного процесса на кафедре 166

Приложение 1. Оформление титульного листа (образец) 168

Таблица правильных ответов по вопросам для самоконтроля, представленным в конце каждого учебного модуля 169

Другие предложения

Педагогика: пособие для врачей-ординаторов

Товар в наличии
Цена: 0 150 руб.
Добавить в корзину

Педагогика: пособие для врачей-интернов

Товар в наличии
Артикул
В электронном виде
Цена: 0 150 руб.
Добавить в корзину

Педагогика: учебное пособие для аспирантов медицинского вуза

Артикул
В электронном виде
Цена: 0 150 руб.
Добавить в корзину
  • Среднее специальное и высшее образование в сфере педагогики и психологии
  • Образовательные организации, осуществляющие повышение квалификации и профессиональную переподготовку по педагогике и психологии
  • Информация о курсах повышения квалификации
  • Профессиональная переподготовка (второе высшее образование)
  • Аттестация педагогов-дефектологов, логопедов, психологов
  • Научный журнал "Коррекционно-педагогическое образование"
  • Услуги
  • Новости Единого центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Анонсы
  • Научные конференции
  • Интернет-магазин
  • Доставка и оплата
  • Контакты и почта
  • Поиск информации на нашем сайте
  • Среднее специальное и высшее образование в сфере педагогики и психологии
  • Образовательные организации, осуществляющие повышение квалификации и профессиональную переподготовку по педагогике и психологии
  • Информация о курсах повышения квалификации
  • Профессиональная переподготовка (второе высшее образование)
  • Аттестация педагогов-дефектологов, логопедов, психологов
  • Научный журнал "Коррекционно-педагогическое образование"
  • Услуги
  • Новости Единого центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Анонсы
  • Научные конференции
  • Интернет-магазин
  • Доставка и оплата
  • Контакты и почта
  • Поиск информации на нашем сайте
Пассивный доход

Рассылка информации о повышении квалификации, научных конференциях и изданиях литературы

Ваше участие очень важно для нас, поэтому Вы своевременно будете в курсе новых событий.

Заказать журнал "Коррекционно-педагогическое образование"

Журнал выходит 4 раза в год, а статьи к публикации принимаются на безвозмездной основе.

Более подробную информацию читайте, перейдя по следующей ссылке.

© Единый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогике и психологии, 2014-2022